Что такое ICO?

ICO простыми словами

Под аббревиатурой ICO скрывается следующая расшифровка: Initial Coin Offering, что означает первоначальное предложение монет. Здесь подразумевается инвестирование в криптовалюту. Если говорить еще проще, ICO – это модель краудфандинга, когда предполагается аккумулирование финансов для осуществления сторонних проектов.

Прозрачный экран с виртуальной кнопкой в середине. На кнопке надпись - ICO. Собратной стороны мужчина нажимает на эту кнопку

Появление ICO вызвано все возрастающей популярностью криптовалют и доступностью рассматриваемого вида краудфандинга. Для старта нужно немногое: идея и достаточный объем средств вне зависимости от их принадлежности (собственные, привлеченные).

ICO имеет много схожего с IPO, под которым понимается также первичное размещение. Только не цифровых монет, а акций. В этом главное отличие. В случае с IPO инвесторы вкладываются в акции, что покупаются за валюту, выпускаемую государством. Применительно к ICO действует токен – валюта как внутренняя составляющая конкретных проектов. Основная задача краудфандинга на основе криптовалюты – продать как можно больше токенов, аналогов акций, для реализации проекта. Стоимость токенов становится известной только после размещения проекта на бирже.

Последующее использование токенов стартапа инвесторами связано с получением сервисов, товаров и услуг, что определяется условиями конкретного ICO. Также возможно получение дивидендов или продажа токенов, если выведенный на биржу проект покажет соответствующий рост стоимости.

Подробнее об ICO

Суть ICO заключается в привлечении инвестиций, направляемых на развитие проектов, где используемая валюта – цифровая монета, исключая наличие какой-либо регулятора этого процесса. Первичное монетное размещение может быть инициировано любым лицом. Это в той же мере относится и к группе лиц. В результате не предполагается проведение привычных аудитов и проверок применительно к таким проектам, что практикуется в случае с IPO.

Главный смысл IСO – реализация проектов, предлагающих что-то новое. Для этого и привлекаются инвестиции, чтобы воплотить идею в реальность.

При всей свободе формы IСO и такого момента, как отсутствие регулирования, подобное предложение нежизнеспособно без привязки к конкретному юридическому лицу. Сделки должны заключаться от его имени. Для этого озвучиваются сроки реализации проекта, требуемый размер инвестиций и эмиссии токенов. На практике эта цель достигается за счет создания веб-ресурса или презентации. В некоторых случаях большую эффективность демонстрируют продажи токенов в закрытом режиме. Таким образом собирается необходимая сумма для официального старта этого предложения.

После предварительных мероприятий, необходимых для запуска ICO, наступает время рекламы. Продукт требует раскрутки с предоставлением большей информации о нем: цели, условия, связанные с привлечением инвестиций, технические детали и др.

Краудсейл или токенсейл – так еще называют процесс продажи токенов. Сначала инвесторы получают предложение по поводу приобретения токенов внутри платформы стартапа, под которой понимается сайт. Второй этап – запуск продаж на общедоступных биржах, где налажен оборот криптовалют. Выход стартапа на такие биржи сигнализирует о состоятельности проекта.

Если проект пойдет, то инвесторы смогут получить свои дивиденды. Прибыльность с ICO способна достичь высокой результативности. Например, увеличение первоначальных инвестиций в 1000 раз, что не предел. В то же время не стоит забывать о мошенниках. Они активно проявляют себя в этой сфере. Что касается успешности ICO, то это никем не может быть гарантировано: регулятивная база отсутствует, технология блокчейн действует самостоятельно.

Чем объясняется популярность ICO

Привлекательность связана с отсутствием ответственности и регулятивной базы. Никто не заставляет давать какие-либо гарантии. И нет необходимости проводить аудит и обращаться за кредитами под высокие проценты. Это объясняет, почему многие стремятся подобным образом реализовать свои идеи.

Посредством ICO и при наличии идеи можно привлечь нужный объем инвестиций, чтобы запустить проект. Если подходить к этому вопросу с точки зрения теории, то возникает вероятность старта без использования собственных средств. Такое становится большей реальностью, если обеспечить инвестиционные вливания до официального объявления ICO.

В чем привлекательность ICO для инвесторов

Инвестирование в IСO – возможность получения высоких дивидендов. Прибыль может быть сколько угодно большая, например, 1000-кратная. Стартапов, вышедших на приличный уровень дивидендом, много, здесь можно упомянуть ту же IOTA.

Также к положительным моментам, связанным с привлекательностью ICO, относится позитивный фон, что создают СМИ. Достаточно часто появляется информация по поводу растущих инвестиций в криптовалюты и ICO со стороны миллиардеров. В итоге криптовалютный краудфандинг превращается в привлекательный вид сотрудничества из-за роста доверия к нему.

Успешные ICO

Старт первого ICO произошел в 2013 году. Это был проект Mastercoin, который сегодня называется Omni. Суть стартапа – мета-протокол на базе блокчейна биткоина (BTC) с целью улучшения последнего. Размер привлеченных средств составил 5 млн долларов. BTC подвинуть не получилось, но на текущий момент монеты OMNI активно торгуются на биржах.

Следующее IСO – криптографическая платформа NXT, показавшая наиболее высокие результаты в истории. В обращение было выпущено 1 млрд токенов. Получилось собрать 21 BTC, что составило сумму в 6 долларов на тот период времени. Капитализация на осень 2017 года – 70 млн долларов при максимуме более 100 млн долларов на пике спроса. Стоимость монет показала рост в более чем 4000 раз, а коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) достиг отметки в 400000%.

Еще один успех IСO связан с Ethereum – вторая по популярности в мире криптовалюта. Сбор – 18 млн долларов. По показателю ROI уступает лишь NXT. На 2013 год количество ICO измерялось единицами, а спустя год такие проекты собрали уже 26 млн долларов.

Спады и рост популярности

В 2015 году произошел спад спроса на ICO. Стоимость BTC снизилась до 200 долларов, что отрицательно сказалось на интересе к криптовалютам. В этом году через ICO привлекли только 14 млн долларов.

Положительные изменения произошли в 2016 году. На рынок ICO вышла площадка DAO, устроившая своего рода революцию в сфере криптовалютного краудфандинга. Платформа смогла привлечь такое количество средств, что был превышен весь объем краудсейлов за предыдущие годы. Сумма инвестиций, включая площадку DAO, за 2016 год – 200 млн долларов, а общее количество IСO-проектов – 46.

Ощутимый рост курса Ethereum в 2017 году спровоцировал новую волну популярности ICO. Половина всех проектов в этот период – смарт-контракты ETH. За первые 9 месяцев 2017 года удалось привлечь более 2 млрд долларов, что привело к 10-кратному увеличению рынка.

На осень 2017 года количество действующих цифровых монет составило 67 в соответствии с информацией на сайте IcoStats. Это позволяет сделать вывод об относительно высокой проходимости проектов. Около 35% ICO доходят до этапа, когда токены размещаются на бирже. Такой показатель не говорит о том, что остальные проекты – это «кидалово». Лишь 10 из 67 ICO продемонстрировали отрицательный ROI. Значительное число стартапов закрываются до момента старта официальных продаж токенов на биржах.

Вывод

Бум на ICO продолжается. Такого вида инвестирование показывает высокую эффективность, хотя удачливость проектов в этой сфере находится на относительно низком уровне. Проблемы возникают еще с тем, что в некоторых странах криптовалютный краудфандинг запрещен, например, в Китае.

Войдите в свой аккаунт ниже

Заполните формы ниже, чтобы зарегистрироваться

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.